20.11.2012 00:00
Доброго дня уважаемые читатели ipaded.ru. Я хочу рассказать вам о нашей команде и о нашем последнем игровом проекте. Сейчас нас в команде почти десять человек, но 3 года назад, когда все только начиналось, нас было двое — Александр(геймдизайнер и по совместительству автор этой статьи) и Андрей(программист).
Я никогда не стремился делать казуальные игры, но так случилось, что однажды меня посетила идея игры-головоломки оригинального жанра. Мне казалось, что до меня никто до такого не додумался и если сделать такую игру, то она обязательно станет популярной, завоюет свою аудиторию и покроет автора ореолом славы. С этого все и началось.
Мне нужен был программист, а Андрею удаленная работа без горящих сроков и большой нагрузки. Мы встретились на просторах русскоязычного геймдев сообщества gamedev.ru. Я из Петербурга, а он из Воронежа. Кроме как на фотографии я его никогда не видел, но тем не менее вот уже 3 года мы работаем вместе.
У Андрея на тот момент уже был собственный завершенный и изданный казуальный проект, поэтому он был опытнее меня и мог дать больше, нежели просто программирование.
К сожалению, наш первый совместный проект не был успешен. Причины неудачи я вижу в том, что на старте мной не был проведен даже минимальный анализ что продается, а что нет. Андрей часто говорил, что игра оригинального жанра вряд ли продастся, но тогда я плохо воспринимал критику своего проекта и шел на «таран».
В итоге финансовые расходы окупились в ноль, а вот потраченное время на разработку, около 10 месяцев работы по вечерам, не окупились. Но на этом проекте мы сработались. Я сделал для себя выводы и к следующему проекту мы подошли с твердой уверенностью заработать.
Второй проект: выбор жанра, сеттинга и названия.
После первой неудачи, стало понятно, что нужно менять подход. А именно, определиться что мы делаем - игру ради игры или игру ради денег. В нашем случае интрига не уместна - нам хотелось заработать. Второй проект начался с анализа. Нужно было определиться какие игры продаются и какой жанр мы потянем. Посмотрев на топ-100 игр на bigfishgames.com определились следующие успешные жанры:
Hidden object, Time management, Card games, Match-3, Tower Defense.
Hidden object исключили первым, т.к. жанр предполагает большое количество хорошего арта и сильный сюжет. 2,5 человека, которые работают по вечерам не потянут такое количество работы.
Time management и Card games, мы тоже исключили по причине большого количества работы.
Оставались более легкие и доступные жанры Match-3 и Tower Defense. Но если игры жанра match-3 на bigfishgames выходили с завидной регулярностью, то последняя игра жанра Tower Defense вышла 1 год назад. В пользу Tower Defense также говорил тот факт, что такие игры имеют стабильный интерес на рынке игр для планшетных компьютеров. Таким образом мы определились.
Сеттинг проекта подсказал успех игрушек садово-огородной тематики. Ферма в контакте, GardenScapes, FarmScapes, Plants vs. Zombies, Garden Panic, Garden Defense. В название нашей игры также включили слово Garden и в итоге игрушка стала называться — «Garden Rescue».
Рабочий процесс.
Работы по игре начались в июне 2011го года. Согласно нашим планам разработка должна была занять 4-5 месяцев, но в реальности она затянулась до 1го апреля 2012года, а первый релиз состоялся только 23 апреля. Жанр Tower Defense был для нас новым и большая часть времени ушла на тонкую настройку баланса.
В конце ноября 2011го года, когда игра была близка к завершению, Андрей показывает ее на своей основной работе, где в ней увидели потенциал и предложили сотрудничество. Так появился Виктор, «домашний проект» стал полноценным, а сроки разработки сместились еще на 4 месяца.
Виктор — руководит небольшой студией студией в Воронеже «Rainbow Games” (http://rainbow-games.com/), в которой работает вместе с Андреем. С подачи Виктора было решено переработать часть уровней, внести очередные правки в баланс, чтобы игра стала более динамичной и интересной. Так же измемения коснулись графики и интерфейса. Все правки заняли еще 4 месяца, т.к. изменение баланса отражается на всей игре и неизбежно влечет доработки уже настроенных на тот момент уровней. Так же мы отладили 3 режима сложности, чтобы любой игрок смог пройти нашу игру.
Вот так выглядела игра на раннем этапе разработки в августе 2011 года.
Игра в апреле 2012го.
Видео игрового процесса.
Финансовая сторона.
В начале разработки у нас была задача максимально сократить бюджет и выдать приемлемое качество. Все что могли сделать сами, делали сами. Основные расходы ушли на покупку софта, озвучку и перевод. В частности:
Железо:
- Mac mini ~ 30 000 руб
- iPad ~ 30 000 руб
Софт:
- 3d studio max 2008 – 70 000 руб
- Photoshop CS5 ~ 27 000 руб
- Visual Studio 2008 ~ 15 000 руб
- Magic Particles ~ 12 000 руб
- Xcode - free
Прочее:
- Звуки и музыку для нас сделала Пермская студия Sceneart media. 6 музыкальных треков и 112 звуков стоили нам порядка 55 000руб.
- Перевод игры с русского на английский язык обошелся в 16 000 рублей. Его сделала для нас, находящаяся в Польше, команда Team 57.
Итого расходы, не считая нашей работы, составили порядка 255 000руб. Про финансовую отдачу я молчу, т.к. со всеми издателями подписан договор о неразглашении, но могу сказать, что на данный момент вложенная сумма окупилась.
Промежуточные итоги.
На данный момент игра «Garden Rescue» вышла более чем на мировых 10 площадках, включая версии для iPad и iPhone. Игра завоевала благосклонные оценки игроков и хорошие места в топах. Так, например, на сайте Nevosoft.ru игра занимала 1е место в Топ-100, а в MSN Games Top-10 неделю удерживала 3-е место. На крупнейшей мировой площадке казуальных игр для PC www.BigfishGames.com игра дотянулась до 32-го места в Топ-100 лучших игр.
Учитывая тематику сайта, мы предлагаем и вам поиграть в нашу игру и составить о ней свое мнение:
[ AppStore Link ] - скачать приложение Garden Rescue для iPad в AppStore
[ AppStore Link ] - скачать приложение Garden Rescue для iPhone в AppStore
Планы на будущее.
12го декабря увидит свет новогодняя версия игры «Garden Rescue: Christmas edition», в которой игрока ждут новые уровни, новые средства по борьбе с жуками, смена погоды и просто хорошее новогоднее настроение.